Сервис онлайн-бронирования гостиниц oktogo.ru

Oktogo ru, российская система бронирования отелей, и Biletix.ru (холдинг «В.И.П. Сервис»), ведущий интернет-ресурс по бронированию железнодорожных и авиационных билетов, заключили партнёрское соглашение.

Модель «revenue share», по которой выстраивается сотрудничество между компаниями, предполагает выплату партнёру процента за каждое из осуществлённых бронирований.
Подобное партнёрство в будущем может заметно поменять расстановку игроков на российском рынке online travel. По данным компании PhoCusWright, общий объём рынка online travel оценивается в $4,9 млрд. На 2011 год доля online travel агентств (ОТА) составила 36%, или порядка $1,8 млрд., из них 10% рынка ОТА с ежемесячным оборотом в более чем $6 млн. пришлось на Biletix.ru (холдинг «В.И.П. Сервис»). По мнению Марины Колесник, «партнёрство привлечёт внимание к сервису Oktogo.ru около 20% пользователей Biletix, что позволит компании претендовать на лидирующие позиции в отельном сегменте».

Сегодня в России большинство путешествий продаются через туроператоров, однако порядка 50% пользователей прибегают к помощи интернет-ресурсов, чтобы спланировать свою поездку. Марина Колесник, генеральный директор Oktogo.ru, считает, что «причина кроется в низкой кастомизации российских online-сервисов. Неопытный пользователь пока с трудом может сконструировать для себя путешествие через такой сервис. В ближайшее время доминирующими на рынке online travel станут те компании, которые будут предлагать пользователям комплексные услуги». При этом чтобы развивать собственное билетное или отельное направление необходимо располагать значительными финансовыми ресурсами и быть готовыми тратить время на продвижение. Отсюда наиболее оптимальным путём для усиления собственных позиций на рынке становится партнёрство с лидирующими в смежных областях компаниями.