"Аэрофлот" повысил цены на многие маршруты "России"

Переход петербургской авиакомпании «Россия» с 30 марта под полное коммерческое управление материнской авиакомпании «Аэрофлот» привел к ряду ценовых изменений. Большинство из них не порадуют жителей и гостей Санкт-Петербурга. В частности, они лишились вменяемых тарифов на полеты в одну сторону по зарубежным маршрутам. Цены на ключевой линии в Москву также возросли.



Как и ожидалось, «Аэрофлот» ликвидировал более дешевые билеты «России» на маршруте Санкт-Петербург — Москва (до 29 марта перелет ее самолетами стоит от 2600 рублей). Для вылетов с 30 марта минимальная цена приведена к аэрофлотовскому стандарту — от 3419 рублей в одну сторону. На данный момент рейсы «России» в летнем расписании заявлены только в Домодедово (обычно 8 в день) и Внуково (3 в день). Линию в Шереметьево обслуживает только сам «Аэрофлот», имеющий полтора десятка перелетов в день.

Еще одной проблемой для петербуржцев станет исчезновение выгодных тарифов в одну сторону на маршрутах в дальнее зарубежье. К примеру, улететь в одну сторону в Берлин до 29 марта можно за 5096 рублей, в Стокгольм — 3276 рублей, в Прагу — 8511 рублей. Однако с 30 марта такой возможности больше не будет: «Аэрофлот» вводит свою стандартную тарифную систему, где на большинстве зарубежных линий выставлены космические заградительные тарифы. В частности, на вышеперечисленных линиях из Санкт-Петербурга билет в одну сторону продается сейчас по 25-30 тысяч рублей.

Цены туда-обратно на данный момент не отличаются принципиально от прежних, хотя определенные колебания присутствуют. В частности, на линии в Прагу минимальная цена с 30 марта равна 12402 рубля вместо нынешних 12585, в Стокгольм — 8138 вместо 7340, в Берлин — 10225 вместо 9067 рублей. Билеты на прямые рейсы Санкт-Петербург — Париж пока не продаются, хотя отмена их, видимо, не предполагается.

На линиях по России и СНГ проблем с полетами в одну сторону нет — «Аэрофлот» применяет на них нормальные тарифы. Вместе с тем по ряду маршрутов наблюдается изменение цен. К примеру, на маршруте в Киев билеты до 29 марта стоят 3460 рублей в одну сторону и 6596 туда-обратно, с 30 марта — 2899 и 6569 соответственно.

На линии из Санкт-Петербурга в Самару минимальная цена в одну сторону подскочила с 4000 до 6069, в Мурманск — с 4600 до 5769, в Архангельск — с 3200 до 4019, в Казань — с 3500 до 3869, в Екатеринбург с 6450 до 6619, в Калининград — с 5300 до 5519, в Краснодар — снизилась с 5000 до 4169, в Ростов-на-Дону, Сочи и Минеральные Воды осталась фактически неизменной (7004, 5399 и 5004 соответственно). Возможны дальнейшие корректировки тарифов.

Следует также иметь в виду, что все рейсы «России» с 30 марта получат другую нумерацию. «Аэрофлот» выделил им шеститысячные номера в своей системе, так что теперь они будут четырехзначными (6ХХХ) вместо привычных коротких трехзначных. Напомним, что номера от 2 до 2999 используются «Аэрофлотом» для собственных рейсов, номера 3ХХХ — для кодшеринговых рейсов зарубежных перевозчиков, в диапазоне 4ХХХ остаются кодшеринговые рейсы Nordavia, Orenair (и до 29 марта — «России»). Номера 5ХХХ имеют рейсы «Донавиа» и «Авроры», перешедших под коммерческое управление «Аэрофлота» в позапрошлом году.

Напомним, что наибольшую выгоду от нововведения получат участники программы для часто летающих пассажиров «Аэрофлот Бонус» — они смогут без ограничений набирать и тратить мили на всех регулярных рейсах «России». Ранее им для набора миль приходилось покупать билеты только с кодом «Аэрофлота». Кроме того, прямые перелеты из Санкт-Петербурга теперь, вероятно, будут попадать в некоторые скидочные акции «Аэрофлота».

17 января 2014